ОПЫТ РАБОТЫ 2015 - 2016 уч.г.


Детское экспериментирование как путь познания окружающего мира
      Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Задача педагога – поддержать и развить в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для этого. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, бумага, звуки, песок и глина, магниты, стекло, воздух, тесто, яйца, дрожжи, нитки, дерево, собственное тело, актуальные природные явления – лед, снег, листья, земля, продукты и т. п.) предоставляют им возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
   Исследование – это такая увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря проведению различных экспериментов. Путем собственных наблюдений, через проведение самостоятельных опытов, установление различных закономерностей дети по-новому смотрят на обычные предметы и ситуации. Исследование развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с процессами, происходящими в природе, и развивает способность их замечать в собственной жизни.
Изучаемый материал усваивается крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и сам экспериментирует. В ходе этого интересного, загадочного занятия, дети в полной мере могут почувствовать себя открывателями чего-то необычного. Каждый имеет возможность не только наблюдать опыт, но и самостоятельно его провести. Ребенок обязательно расскажет всем остальным, что он делал, что у него получилось, что он нового узнал, поделиться своими чувствами, которые он испытывает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий