Детское экспериментирование как путь
познания окружающего мира
Дошкольники –
прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в
проблемной ситуации.
Исследовательская деятельность вызывает огромный
интерес у детей. Задача педагога – поддержать и развить в детях интерес к
исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для
этого. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами
(вода, бумага, звуки, песок и глина, магниты, стекло, воздух, тесто, яйца,
дрожжи, нитки, дерево, собственное тело, актуальные природные явления – лед,
снег, листья, земля, продукты и т. п.) предоставляют им возможность самим найти
ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Исследование –
это такая увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше
узнать об особенностях окружающего мира, благодаря проведению различных
экспериментов. Путем собственных наблюдений, через проведение самостоятельных
опытов, установление различных закономерностей дети по-новому смотрят на
обычные предметы и ситуации. Исследование развивает мыслительные операции
(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную
активность и любознательность ребенка, знакомит его с различными свойствами
окружающих предметов, с процессами, происходящими в природе, и развивает
способность их замечать в собственной жизни.
Изучаемый материал усваивается крепко и надолго, когда
ребенок слышит, видит и сам экспериментирует. В ходе этого интересного,
загадочного занятия, дети в полной мере могут почувствовать себя открывателями
чего-то необычного. Каждый имеет возможность не только наблюдать опыт, но
и самостоятельно его провести. Ребенок обязательно расскажет всем
остальным, что он делал, что у него получилось, что он нового узнал, поделиться
своими чувствами, которые он испытывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий