Тема:
Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ через игровые методы и приемы обучения.
«Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ».
Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ через игровые методы и приемы обучения.
«Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ».
Цель: Повышение
профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития
ребенка.
Задачи:
1.Изучение и
систематизация теоретического и практического материала по
теме.
2. Внедрение современных
форм работы с использованием различных игр для всестороннего развития детей.
3. Создание
соответствующей предметно-пространственной среды.
4. Создание картотек по
видам игр в соответствии с ФГОС.
5. Приобщение
воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми.
6.Разработка консультаций
для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Актуальность выбранной
темы:
Данная тема выбрана не случайно. Комплексное изучение детей с ОВЗ показало, что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам. Отмечается, что одним из основных признаков ОВЗ является незрелость эмоционально-волевой сферы.Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в эмоционально-волевой сфере особенные они быстро устают, теряют интерес к выполнению задания, реагируют на изменения погоды, запоминание механическое. Перечисленные выше особенности детей с ОВЗ приводят к тому, что они испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе. Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания младших школьников с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников из общеобразовательной школы. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе. В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности. В игровой деятельности — уже хорошо освоенной младшими школьниками дети легче усваивают межличностные отношения, приобретают опыт терпимости, совместимости, дружбы, а также навык ориентации в собственных поступках и в поведении других. Включение игровых приемов в систему работы с младшими школьниками обуславливают необходимостью преодоления объективных трудностей, возникающих в коррекционном процессе.
Данная тема выбрана не случайно. Комплексное изучение детей с ОВЗ показало, что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам. Отмечается, что одним из основных признаков ОВЗ является незрелость эмоционально-волевой сферы.Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в эмоционально-волевой сфере особенные они быстро устают, теряют интерес к выполнению задания, реагируют на изменения погоды, запоминание механическое. Перечисленные выше особенности детей с ОВЗ приводят к тому, что они испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе. Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания младших школьников с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников из общеобразовательной школы. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе. В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности. В игровой деятельности — уже хорошо освоенной младшими школьниками дети легче усваивают межличностные отношения, приобретают опыт терпимости, совместимости, дружбы, а также навык ориентации в собственных поступках и в поведении других. Включение игровых приемов в систему работы с младшими школьниками обуславливают необходимостью преодоления объективных трудностей, возникающих в коррекционном процессе.
Таким образом, игра решает следующие
коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
● Развитие познавательной
деятельности ребёнка с ОВЗ;
● Развитие эмоционально-
волевой сферы;
● Обогащение представлений
об окружающем мире;
● Формирование
коммуникативных навыков;
● Формирование культурного
поведения;
● Развитие двигательной
сферы, в том числе мелкой моторики;
● Пропедевтика страхов и
отрицательных эмоций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий