Формирование у детей грамматически
правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к
обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению
ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко
вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли,
желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И,
наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и
нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше,
дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно
переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными
Среди разнообразных нарушений речи у детей
дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое
особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова.
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов
сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо
добавления новых слогов или звуков). Нарушение, как правило, широко
варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой
структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком
двух- и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.
Практика логопедической работы показывает,
что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция
звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры
слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.
Об актуальности данной проблемы говорит тот
факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для
становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова
является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного
обучения ребенка в школе. Исходя из этой проблемы, тема самообразования на 2020 - 2021 учебный год:
«Совершенствование слоговой структуры слов у
дошкольников с ОВЗ через индивидуальный стиль воспитателя в условиях
педагогической деятельности»
Комментариев нет:
Отправить комментарий