МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Оборудование речевого уголка в 1-ой младшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по
звуковой культуре речи;
б) упражнений
артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные картинки.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего
обихода;
в) основными частями
транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит,
няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера,
цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький,
большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Оборудование речевого уголка во 2-ой младшей группе
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой,
дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции
речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для
составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей
времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых
(повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера,
цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать,
садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Оборудование речевого уголка в средней группе.
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления
описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых
(повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера,
цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький,
большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий
(ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во
множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
Оборудование речевого уголка в средней логопедической группе.
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- пополняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и
др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для
составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых
(повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера,
цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький,
большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий
(ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во
множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования
существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Оборудование речевого уголка в старшей группе.
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие
фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик,
маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач,
учитель;
в) основными частями транспорта
(кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники
специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая
мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными
признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий,
чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится
спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном
числе;
и) с изображением предметов во
множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых
существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- пополняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного
уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1.Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие
фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и
др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик,
маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач,
учитель;
в) основными частями транспорта
(кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники
специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая
мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными
признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий,
чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится
спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном
числе;
и) с изображением предметов во
множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых
существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
8.
Зеркало или индивидуальные зеркала.
Оборудование речевого уголка в подготовительной группе
В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие
фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) картинки с изображением профессий
(каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея,
военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта
(кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники
специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая
мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными
признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий,
чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий
(ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во
множественном числе;
и) с изображением предметов во
множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением
несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7.Наботное полотно(карточки
«слоги», «буквы»).
8.Касса букв и слогов.
9.Карточки «схема предложения» (
на каждого ребенка).
В речевом уголке подбирается необходимый
материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени,
помогающий воспитателю в коррекционной работе.
Речевой уголок совмещает в себе и коррекционный уголок. Он представляет собой
специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими
группами.
В его оборудование входят стеллажи,
расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный
материал, с помощью которого педагоги
создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности
и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного
уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной
гимнастики;
в) упражнений дыхательной
гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие
фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и
др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений
природы;
б) картинки с изображением
профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик,
швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта
(кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники
специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая
мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными
признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий,
чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий
(ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во
множественном числе;
и) с изображением предметов во
множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением
несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8.
Зеркало или индивидуальные зеркала.
9.Наботное полотно(карточки
«слоги», «буквы»).
10.Касса букв и слогов.
11.Карточки «схема предложения» (
на каждого ребенка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий