20.09.2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Оборудование речевого уголка в 1-ой младшей  группе.

       В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.  В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с  помощью  которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:


- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие  речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется  еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для  закрепления  и  вновь изучаемый.

1. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные картинки.

6.  Различные виды театров.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г)  изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Оборудование речевого уголка во 2-ой младшей  группе

 В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с  помощью  которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие  речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется  еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для  закрепления  и  вновь изучаемый.

1.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г)  пальчиковой гимнастике.

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6.  Различные виды театров.

7.  Картинки:

а)  с изображением характерных особенностей времен года;

б)  предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е)  с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). 

Оборудование речевого уголка в средней   группе. 

В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие  речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется  еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для  закрепления  и  вновь изучаемый.

1.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6.  Различные виды театров.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

Оборудование речевого уголка в средней   логопедической группе.

В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- пополняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Рекомендуется  использование   ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

                                          Оборудование речевого уголка в старшей группе. 

В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие  речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется  еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для  закрепления  и  вновь изучаемый.

 1.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б)  картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з)  с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).    

                        Оборудование речевого уголка в старшей логопедической   группе.

В  оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- пополняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Рекомендуется  использование   ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

1.Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б)  картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з)  с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).    

8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

Оборудование речевого уголка в подготовительной  группе

В оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие  речи и вне речевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется  еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для  закрепления  и  вновь изучаемый.

 1.   Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г)  пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),

к) на обобщающие понятия.

7.Наботное полотно(карточки «слоги», «буквы»).

8.Касса букв и слогов.

9.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).

            Оборудование речевого уголка в подготовительной логопедической   группе. 

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.

 Речевой уголок  совмещает в себе  и коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью  которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

-  эстетика оформления.

Рекомендуется  использование   ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).

 Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г)  пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

9.Наботное полотно(карточки «слоги», «буквы»).

10.Касса букв и слогов.

11.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий