Рекомендации для родителей
До Свидания, лето.
Здравствуй Детский сад!
Побеседуйте
о людях, которые работают в детском саду (медицинская сестра, воспитатель,
помощник воспитателя, повар, дворник).
Ø Поощрять рассказы ребенка о том,
как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Ø Рассмотреть совместно с ребенком
фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести понравившиеся для
выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
Ø Приучать ребенка к выполнению
простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в
игрушках, в одежде;
Ø Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.
· Разучите
с детьми загадки о лете
Мне тепла
для вас не жалко, С юга я
пришло с жарой. Принесло цветы,
рыбалку, Комаров
звенящий рой, Землянику в
кузовке И купание в
реке. (Лето) |
Я на пляже
разогретом Жду ребят
горячим летом. И, спасаясь
от меня, В речке
плещет малышня. А зверюшки в
эти дни Укрываются в
тени. (Жара, зной) |
После
дождика, в жару, Мы их ищем у
тропинок, На опушке и
в бору, Посреди
лесных травинок. Эти шляпки,
эти ножки Так и
просятся в лукошки. (Грибы) |
Я уверен,
что ребята Слышали мои
раскаты. Ведь они
всегда бывают, Если молния
сверкает. Для нее я
лучший друг - Очень
грозный гулкий звук. (Гром) |
Был с утра
звенящий зной. Только
скрылся солнца луч, Дождь пошел
косой стеной Из огромных
черных туч. Небо грозно
потемнело, Засверкало, загремело. (Гроза) |
Летний дождь
прошел с утра, Выглянуло
солнце. Удивилась
детвора, Посмотрев в оконце,
- Семицветная
дуга Заслонила
облака! (Радуга) |
· Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете
«До чего хорош денёк»
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош…
До чего денёк хорош!
С утра на лужайку (Барто)
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю, о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернется
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
· Поиграйте в пальчиковую игру «Лето»
Вот за что люблю я лето?
Раз – лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето! (Загибаются пальцы по одному на каждый счет).
· Поиграйте в дидактическую игру «Когда это
бывает?»
Цель: продолжать
формировать умение различать признаки времен года. С помощью по-
этического слова показать красоту различных времен
года, разнообразие сезонных явлений
и занятий людей.
Игровые правила. Необходимо показать картинку, соответствующую
содержанию стихотворения.
Игровые действия. Показ картинок.
Что показываем: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (на каждого ребенка),
стихотворения о временах года.
Ход игры: Взрослый читает стихотворение, а дети
показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в
стихотворении.
Весна
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.Б.
Заходер
Лето
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться…
Осень
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. А. Плещеев
Зима
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А. Пушкин
Комментариев нет:
Отправить комментарий