Консультация для родителей тема "Дружба»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
Поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др...
напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу;
побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...
рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :"Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу ...», и др...;
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;
Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
Зачем нужно дружить?
Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Подарок Е. Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
"Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.
«Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...)
«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, ...)
Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы
о дружбе:
Дружбу топором не разрубишь
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Друг познаётся в беде
Старый друг лучше новых двух
Не имей сто рублей, имей сто друзей
На вкус и цвет товарищей нет
Один за всех и все за одного
Не в службу, а в дружбу
Рекомендации родителям по лексической теме «Игрушки»
Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
Определить материал, из которого каждая из них сделана
( деревянная, резиновая,
пластмассовая, плюшевая, меховая ).
Отметить внешние признаки игрушки:
форму - круглая,
квадратная, овальная, прямоугольная
цвет
качество - мягкая,
твердая, гладкая, шершавая.
Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.
В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.
Активизируйте словарь ребенка за счет слов:
названий игрушек:
слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая,
красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.
слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить,
строить, возить, складывать, укладывать и т.д.
Поиграйте
с ребенком в игры:
« Назови ласково »
мяч - мячик кукла- ...
машина - ... дом - ...
синий мяч - синенький
мячик круглый - ... новый - ...
голубые глаза -
голубенькие
«Подбери признак »
мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый,
футбольный, теннисный, гладкий ...
«
Подбери действия »
мяч (что
делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..
« Подбери предметы к признакам »
плюшевый - мишка, зайка,
... плюшевая - лисица, белка ...
плюшевое - платье,
покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...
« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа,
она – железная
Самолет сделан из
пластмассы, он – пластмассовый.
Матрешка сделана из дерева,
она – деревянная.
Мишка сделан из плюша, он
– плюшевый.
Мячик сделан из резины,
он – резиновый
«Образуй признаки » ( от предметов )
игрушка – игрушечный;
« Один - много »
кукла - куклы – кукол
мишка – мишки - мишек
лошадка – лошадки -
лошадок
мяч – мячи - мячей
пирамидка- пирамидки -
пирамидок
« Чего не стало? » (родит, падеж существительного в единств, числе)
не стало мишки -\-\-\-\-\- куклы -\-\-\-\-\- пирамидки -\-\-\-\-\-
мяча
« Посчитай игрушки »
один (одна) мяч мишка матрешка грузовик трансформер
два ( две ) мяча
пять мячей
«
Узнай игрушку по описанию »
(Взрослый рассказывает об игрушке, а
ребенок ее называет)
«
Узнай игрушку на ощупь »
(Предложите ребенку закрытыми глазами ощупать любую игрушку и
назвать ее).
Помогите ребенку составить описательный рассказ об игрушке:
· название
игрушки
· внешний
вид ( величина, цвет, форма )
· материал,
из которого изготовлена
· почему игрушка понравилась?
как с ней можно играть?
Комментариев нет:
Отправить комментарий