Коррекционно-развивающие
задачи:
·
Расширять и активизировать знания детей по
теме;
·
Формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;· Развивать способность к целостному восприятию произведения;
· Формировать у детей умение подбирать
существительные, глаголы и прилагательные;
·
Совершенствование грамматического строя
речи;
·
Развивать общую и мелкую моторику,
координацию движений и речи;
·
Развивать физиологическое и речевое
дыхание;
· Воспитывать любовь, созерцание и трепетное
отношение к своим родным и близким, желание прийти на помощь к членам своей
семьи, умение понимать и помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми коррекционной группы:
Беседа
о членах семьи, игра «старше/младше», чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой
«Просто старушка», беседа по пословицам о доброте.
Дети
стоят полукругом около своих стульев.
Придумано
кем-то просто и мудро
При
встречи здороваться
- «Доброе утро»
-
«Доброе утро» - солнцу и птицам.
-
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
Пусть
каждый становится добрым, доверчивым
И
доброе утро длится до вечера!
Ребята,
пожелайте друг другу доброго утра и
присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Скажите,
какой у нас приближается праздник? – день матери.
Кто
нежнее всех на свете?
Кто
готовит нам обед?
И
кого так любят дети?
И
кого прекрасней нет?
Кто
читает на ночь книжки?
Разгребая
горы хлама
Не
ругает нас с братишкой.
Кто
же это? Наша…..мама.
Когда ваша мама вас обнимает, садит на
колени или просто прижимает к себе, то наверняка говорит вам ласковые слова.
Как вас мама называет? – ответы детей
А теперь давайте наоборот, скажем какая
ваша мама. Вспомните все добрые ласковые слова по отношению к маме. – ответы
детей (моя мама добрая, ласковая, грустная и т.д.)
Одна мама подарила мне свои фотографии с
разным настроением. Давайте все вместе скажем какая мама. – ответы детей (показ
фото женщины с разными эмоциями).
Когда мы приходим домой, мама чаще всего
занята какими-то делами. Что мама делает? – ответы детей.
Игра
«Домашнее поручение» Все домашние дела требуют усилий. Мы
сейчас займемся уборкой. (высыпаются игрушки диких и домашних животных) Вы
должны не просто собрать игрушки, а разложить их по разным контейнерам. Как
только заиграет музыка, так берем игрушку и несем ее в нужный контейнер.
Дыхательная
гимнастика: Представьте как мама устает когда наводит
порядок, а впереди еще ужин готовить и посуду надо помыть… Как мама вздыхает?
Вдох
через нос и на выдохе произносим: «ОООХХХ»
Молодцы!
А теперь сядьте на стулья, и давайте проверим игрушки и заодно назовем маму и
детеныша/детенышей.
Пока
вы разговаривали о животных, у мамы постиралось белье!
Игра
«Развешай белье» - дети достают из машинки стиральной
платочки и развешивают на веревку.
Молодцы!
Пока белье сушится, мы с вами послушаем рассказ про мам и их сыновей.
Чтение
педагогом рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Скажите, какие слова в этом рассказе вам
были непонятны? – ответы детей
Что
такое колодец? – показ картинки.
Что
значит «Ловок да силен»? – ответы
детей.
А
что значит «кувыркается да колесом ходит»?
– ответы детей.
Что
значит «Поет как соловей»? – показ
картинки.
А
еще в рассказе встречается такое слово «потащил»
- что это слово обозначает?
Скажите
о ком этот рассказ?
Почему
старик увидел три мальчика, а сказал, что видит только одного сына? – ответы
детей.
Дидактическая
игра «Как бы поступил ты»? Детям показывают картинки, а они
говорят что бы они сделали в данной ситуации (мама пошла в огород, мама пошла в
магазин, мама заболела). Какие вы молодцы! Видно как вы любите и заботитесь о
своей маме.
Давайте каждый из вас подарит маме свое
сердечки и скажет, как сильно ее любит.
Дети
приклеивают сердечки на ватман.
Подведение
итогов. Ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что больше
всего понравилось? В чем испытывали трудности?
Мы
хотим вам подарить «добрую картотеку». Здесь есть разные игры
на умение проявлять доброту не только по отношению к маме, но и другим членам
семьи и к тем людям, которые вас окружают и в садике, и в гостях, и в магазине,
и на улице. Ведь любовь и добро нас окружает всегда и везде.
Очень интересное занятие, обязательно воспользуюсь этим конспектом. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день.Хочу оставить отзыв о замечательном занятии, которое я посетила и осталась довольна.
ОтветитьУдалитьВ процессе занятия Александрой Михайловной были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.Во время занятия педагог старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.