22.11.2022

 

Коррекционно-развивающие задачи:

·        Расширять и активизировать знания детей по теме;

·  

Формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

·      Развивать способность к целостному восприятию произведения;

· Формировать у детей умение подбирать существительные, глаголы и прилагательные;

·        Совершенствование грамматического строя речи;

·        Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;

·        Развивать физиологическое и речевое дыхание;

·  Воспитывать любовь, созерцание и трепетное отношение к своим родным и близким, желание прийти на помощь к членам своей семьи, умение понимать и помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми коррекционной группы:

Беседа о членах семьи, игра «старше/младше», чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Просто старушка», беседа по пословицам о доброте.

 Организационный момент:

Дети стоят полукругом около своих стульев.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться

 - «Доброе утро»

- «Доброе утро» - солнцу и птицам.

- «Доброе утро» - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, пожелайте друг другу  доброго утра и присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

Скажите, какой у нас приближается праздник? – день матери.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…..мама.

Когда ваша мама вас обнимает, садит на колени или просто прижимает к себе, то наверняка говорит вам ласковые слова. Как вас мама называет? – ответы детей

А теперь давайте наоборот, скажем какая ваша мама. Вспомните все добрые ласковые слова по отношению к маме. – ответы детей (моя мама добрая, ласковая, грустная и т.д.)

Одна мама подарила мне свои фотографии с разным настроением. Давайте все вместе скажем какая мама. – ответы детей (показ фото женщины с разными эмоциями).

Когда мы приходим домой, мама чаще всего занята какими-то делами. Что мама делает? – ответы детей.

Игра «Домашнее поручение» Все домашние дела требуют усилий. Мы сейчас займемся уборкой. (высыпаются игрушки диких и домашних животных) Вы должны не просто собрать игрушки, а разложить их по разным контейнерам. Как только заиграет музыка, так берем игрушку и несем ее в нужный контейнер.

Дыхательная гимнастика: Представьте как мама устает когда наводит порядок, а впереди еще ужин готовить и посуду надо помыть… Как мама вздыхает?

Вдох через нос и на выдохе произносим: «ОООХХХ»

Молодцы! А теперь сядьте на стулья, и давайте проверим игрушки и заодно назовем маму и детеныша/детенышей.

Пока вы разговаривали о животных, у мамы постиралось белье!

Игра «Развешай белье» - дети достают из машинки стиральной платочки и развешивают на веревку.

Молодцы! Пока белье сушится, мы с вами послушаем рассказ про мам и их сыновей.

Чтение педагогом рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Скажите, какие слова в этом рассказе вам были непонятны? – ответы детей

Что такое колодец? – показ картинки.

Что значит «Ловок да силен»? – ответы детей.

А что значит «кувыркается да колесом ходит»? – ответы детей.

Что значит «Поет как соловей»? – показ картинки.

А еще в рассказе встречается такое слово «потащил» - что это слово обозначает?

Скажите о ком этот рассказ?

Почему старик увидел три мальчика, а сказал, что видит только одного сына? – ответы детей.

Дидактическая игра «Как бы поступил ты»? Детям показывают картинки, а они говорят что бы они сделали в данной ситуации (мама пошла в огород, мама пошла в магазин, мама заболела). Какие вы молодцы! Видно как вы любите и заботитесь о своей маме.

Давайте каждый из вас подарит маме свое сердечки и скажет, как сильно ее любит.

Дети приклеивают сердечки на ватман.

Подведение итогов. Ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? В чем испытывали трудности?

Мы хотим вам подарить «добрую картотеку». Здесь есть разные игры на умение проявлять доброту не только по отношению к маме, но и другим членам семьи и к тем людям, которые вас окружают и в садике, и в гостях, и в магазине, и на улице. Ведь любовь и добро нас окружает всегда и везде.


2 комментария:

  1. Очень интересное занятие, обязательно воспользуюсь этим конспектом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день.Хочу оставить отзыв о замечательном занятии, которое я посетила и осталась довольна.
     В процессе занятия Александрой Михайловной были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.Во время занятия педагог старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
    Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

    ОтветитьУдалить